Московская область, г.Люберцы,
ул. Электрификации, 26А
Московская область, г.Люберцы,
ул. Электрификации, 26А
Пн-Пт 9:00-18:00
+7(499) 350-31-30
 ремонт форсунок
+7 (499) 350-31-30 
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
УСЛУГИ

Ремонт и диагностика ТНВД

Задача топливного насоса высокого давления (ТНВД), состоит в подаче топлива под высоким давлением к форсункам. Также агрегат обеспечивает регулировку впрыска в заданный момент времени. Перебой в работе узла сказывается на качестве работы двигателя. Наша компания обеспечивает диагностику и ремонт ТНВД различных систем и в случае необходимости проводит замену всех типов приборов. Высокое качество работы достигается наличием современного оборудования и присутствием квалифицированного персонала.

Устройство оборудования

ТНВД выпускаются для разных типов систем, но во всех них присутствуют общие детали:

  • плунжерная пара, в состав которой входят поршень и цилиндр;
  • канавки, предназначенные для подачи топлива к плунжерным парам;
  • вал;
  • кулачки;
  • центробежная муфта;
  • толкатели, которые приводятся в действие кулачковым валом;
  • пружины для возврата плунжера в первоначальное положение;
  • зубчатые рейки;
  • нагнетательные клапана;
  • штуцеры.

Основными элементами конструкции является плунжерная пара, состоящая из цилиндра со стержнем. Это ответственные детали, которые изготавливаются из легированной стали 25Х5МА. После их закалки на шлифовальных станках обеспечивается высокая точность размеров с жесткими допусками до сотых долей мм. При этом достигается максимальная шероховатость поверхности.

Величина подаваемого топлива зависит от оборотов коленчатого вала, что выражается в прямой зависимости. Она повышается при их увеличении и снижается в случае понижения. Бесперебойность работы двигателя зависит от точности подачи горючей смеси за каждую единицу времени. При этом вся работа ТНВД находится под контролем автоматики, задача которой состоит в подаче команды насосу. Конструктивные особенности агрегата состоят в том, что при поступлении слишком большого объема топлива его излишки не попадают к форсункам, а сбрасываются через сливные клапаны.

Основным требованием качественной работы ТНВД является обеспечение силы подачи смеси от 150 мегапаскалей. С этой целью для изготовления корпуса используется сплав алюминия АЛ9, характеристики которого имеют высокие показатели.

Если ТНВД качественно отлажен, то без перебоев достигается выполнение следующих функций:

  • в зависимости от изменения нагрузки на мотор достигается нужная дозировка подачи горючей смеси;
  • подаваемому топливу обеспечивается нужное давление;
  • впрыск определенной дозы происходит точно в нужный момент времени.

Присутствие автоматики позволяет четко дозировать топливо и этим обеспечивать его экономию. ТНВД является высокочувствительным механизмом, и качество его работы зависит от надежного функционирования всех его деталей. Чтобы устранить вероятность его поломки, оборудование нуждается в регулярном техническом обслуживании. Это можно сделать в нашей компании, которая специализируется на диагностике и ремонте ТНВД.

Разновидности насосов

С учетом особенностей конструкций существуют следующие виды насосов высокого давления:

  • Рядные. Данный вид первая освоила компания Bosch. Принципиальной его особенностью является обслуживание каждого цилиндра в отдельности индивидуальной плунжерной парой. С помощью специальных магистралей к каждой форсунке осуществляется подвод смеси. После включения двигателя в работу вступают кулачковые механизмы, приводящие в движение плунжерные пары. Сжатие горючей смеси с последующим ее нагревом происходит за счет уменьшения объема, что достигается давлением плунжера, который перемещается под воздействием толкателя. Одновременно за счет высокого давления в цилиндре происходит вспышка. Затем плунжер движется обратно и в следующий период времени происходит старт нового такта.
  • Распределительные. Принципиальное отличие этой конструкции заключается в том, что плунжерная пара не подходит к каждому цилиндру в отдельности и существует общий топливный канал для движения горючий смеси. За работу отвечает электронная или механическая система управления. В результате топливо по цилиндрам распределяется намного равномернее. Такие насосы имеют небольшие размеры и отличаются малым весом. Это имеет свои преимущества, поскольку их значительно легче размещать в подкапотном пространстве автомобиля. В данной конструкции присутствует только одна плунжерная пара. Поскольку от ее работы зависит функционирование двигателя, данному узлу нужно уделять серьезное внимание. С этой целью следует посещать сервисные центры в установленный период времени и проводить его диагностику. Наша компания обладает большим опытом в проведении такого вида ремонта.
  • Магистральный системы коммон-рейл. Такие насосы имеют принципиальное конструктивное отличие. Заключается оно в том, что впрыскивание происходит с помощью специального аккумуляторного устройства – топливной рампы. В конструкции участвуют от 1 до 3 плунжерных пар. Существенным отличием насосов является их способность создавать давление топлива в рампе больше 1500 бар.Следует помнить, что если на автомобиле установлен магистральный насос, то используемое топливо должно быть исключительно высокого качества. Невыполнение такого условия приводит к быстрой поломке ТНВД.

Признаки и причины отказов

ТНВД является сложным механизмом, который из-за плохого ухода может выйти из строя. Признаки его некачественной работы проявляются следующим образом:

  • появление течи в топливной системе;
  • возрастания расхода потребления горючего;
  • повышенный выход дыма из выхлопной трубы;
  • сложности с запуском силового агрегата;
  • потеря двигателем мощности в процессе эксплуатации автомобиля и заметный его перегрев;
  • появление нестандартного шума в районе расположения мотора;

Если присутствует один или несколько таких признаков, необходимо провести диагностику и ремонт топливной системы, в ходе чего, при необходимости, насос будет проверен и выявленные неполадки устранены. В некоторых случаях бывает достаточно проведения его регулировки. Причины плохой работы ТНВД носят следующий характер:

  • Загрязнение системы. Любая грязь или пыль попадает в ТНВД из атмосферы. Это вызывает затруднение перемещения клапанов, а также ухудшает ход плунжера. Устранение загрязнения ведется во время проведения профилактики.
  • Неточное распределение горючего при подаче его к форсункам. Одна из причин такого явления заключается в износе деталей насоса высокого давления. К ним относятся плунжер, втулки или нагнетательные клапана. Также возможно разрушение форсунок из-за повышенного их загрязнения.
  • Плохая работа плунжерной пары. Износ этой детали приводит к тому, что работа двигателя на холостых оборотах становится неустойчивой. Одновременно это сопровождается повышенным расходом топлива. Если выработка плунжерной пары достигает критических значений, то как правило, горячий двигатель не запускается.
  • Заводской брак. Иногда на алюминиевом корпусе появляются трещины, которые с течением времени увеличиваются до такой степени, что эксплуатация насоса становится невозможной. Другим видом заводского брака является плохая работа втулки плунжера, приводящая к его заклиниванию. Все эти поломки не подлежат ремонту.
  • Износ подшипников. Это происходит из-за увеличенного трения в контактируемых деталях.
  • Остановка поршня в результате его заклинивания. Обычно такое явление происходит в том случае, когда внутрь насоса попадает вода.
  • Увеличенный износ трущихся деталей насоса. Часто такое наблюдается из-за недостаточного количества смазки.
  • Появление на плунжере очагов коррозии. Причиной может служить наличие в топливе воды.
  • Перегрев агрегата. Такое может происходить даже при исправном охлаждении. Обычно это наблюдается тогда, когда в двигатель залито недостаточное количество антифриза. Также причиной может служить загрязнение каналов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
  • Износ прокладок и сальников. Чаще всего эти детали выходят из строя от времени.

При этом самым опасным признаком плохой работы ТНВД является появление в системе масляной эмульсии. Это прямо указывает на разрушение деталей насоса. Все поврежденные комплектующие требуют замены.

Анализ причин плохой работы ТНВД указывает на то, что чаще всего износ деталей проходит в результате механического фактора. Это может быть увеличенное трение между деталями за счет попадания между ними инородных веществ в виде пыли грязи или влаги. Происходит это из-за загрязнения топливного фильтра, который перестает качественно выполнять свои функции. Повышенный износ деталей насоса приводит к потере герметичности системы, что не дает ей возможности создавать нужное давление для обеспечения работы двигателя.

Однако следует помнить, что иногда причина плохой работы ТНВД лежит извне. Это может происходить из-за загрязнения топливного бака, изношенного регулятора низкого давления или поломки подкачивающего насоса. Все эти компоненты нуждаются в проверке перед поиском причин плохой работы топливного насоса высокого давления.

Процедура диагностики

Диагностика ТНВД является необходимой процедурой для получения представления о неисправности агрегата. Провести высокоточное исследование можно в нашем сервисном центре с помощью специализированного оборудования. Сразу после обращения работы проводятся на протяжении двух часов. Гарантия на услуги предоставляется 6 месяцев, а на запасные части — 12 месяцев.

Кроме выявления текущих неисправностей с помощью диагностики появляется возможность выявлять потенциальные неполадки, которые могут привести к отклонению в работе двигателя. В ходе проведения процедуры ведется тестирование работы ТНВД. Заключается оно в следующем:

  • замеряется частота вращения коленчатого вала во время запуска двигателя и после окончания подачи топлива;
  • проверяется устойчивость рабочего давления;
  • исследуется ритмичность подачи топлива к форсункам.

В качестве оборудования для проведения диагностики используются специальные стенды, с помощью которых обеспечивается точность выполнения процедуры. При этом насосы тестируются в разных режимах. Это дает возможность вести проверку следующих показателей:

  • начало нагнетания горючей смеси;
  • начало впрыска топлива;
  • очередность движения солярки к установленным форсункам;
  • величина неравномерности подачи смеси;
  • производительность агрегата при номинальном вращении коленчатого вала и во время холостого хода.

Своевременное проведение диагностики позволяет обеспечить бесперебойность работы ТНВД на протяжении длительного времени.

Ремонт ТНВД

После выявления неисправности топливный насос подлежит ремонту. В том случае, когда поломка носит серьезный характер, производится замена ТНВД. В обоих вариантах на первой стадии ведется демонтаж агрегата. Порядок работы состоит в следующем:

  • В первую очередь отсоединяются трубки, через которые подается и возвращается топливо. Для этого откручиваются все удерживающие их болты.
  • Отсоединяются от свечей накаливания разъемы.
  • Снимается масляный фильтр.
  • Убирается вся электропроводка, мешающая работе.
  • Демонтируется маслоотделитель. Это довольно сложная операция, поскольку нужно найти его правильное положение, чтобы вывести агрегат на поверхность.
  • Снимается ремень топливного насоса.
  • Вынимается ТНВД. С этой целью предварительно откручиваются крепящие его болты.

Снятый насос высокого давления очищается от присутствующей грязи, затем промывается специальной жидкостью, щёлочное средство, и вытирается сухой тряпкой. Содержащееся в нем топливо выливается путем открытия крышки. На первом этапе разбирается привод управления подачей топлива. После этого визуально оценивается степень износа контактируемых деталей. Для замены уплотнительных колец специально покупается ремонтный комплект, соответствующий конкретной модели ТНВД. Если требуется компенсировать износ деталей, то делается это установкой ремонтных втулок или хромированием поверхности с целью увеличения размера.

Ремонт плунжерной пары и регулировка оборотов

На следующем этапе производится ремонт плунжерной пары. Сначала от насоса отсоединяется распределительная головка, и чтобы устранить падение внутренних деталей, корпус располагает шкивом вниз. Начиная разборку аппарата, следует убедиться, что во время вращения шестерни и муфты центробежного регулятора не заедают кулачки. Затем все детали по очередности снимаются. Поскольку элементы механизма после длительного периода эксплуатации хорошо притерлись между собой, все они отмечаются метками, для удобства последующей сборки. Снятые детали визуально осматриваются, вышедшие из строя элементы меняются, а фильтрующие сетки продуваются сжатым воздухом.

После этого насос собирается и проверяется степень его работоспособности. Для этого используется манометр со шкалой давления до 350 бар, шланг для соединения с ТНВД и переходник, где присутствует стравливающий клапан. В качестве манометра используются модели ТАД-01А или КИ-4802. Проверка ведется путем проворачивания вала ТНВД и снятия показаний с измерительного прибора. Нормальным показателем является сжатие свыше 250 атмосфер. Следует иметь в виду, что если насос будет установлен на автомобиль, то этот параметр будет еще выше.

Ремонт электромагнитного клапана

В том случае, когда происходит отказ работы электромагнита отключения, двигатель сразу останавливается. При этом не всегда причиной является именно такая поломка. Чтобы убедиться в неисправности электромагнита, его необходимо исключить из цепи, поскольку при работающем силовом агрегате он постоянно находится в открытом положении.

Чтобы отключить устройство, от него отсоединяются провода, через которые подается питание и масса. После снятия клапана с него снимается пружина и наконечник, а затем он устанавливается обратно на свое место. Дальше включается двигатель и если он отказывается работать, то причина лежит не в электромагнитном клапане. Нормальное функционирование силового агрегата указывает на поломку узла, которую теперь необходимо найти.

Причина может лежать в нарушении целостности проводки. Проверка осуществляется с помощью соединения плюсовой клеммы аккумулятора с клапаном. Если мотор запускается, значит, существует пробой в проводке.

 

Процедура регулировки и профилактика

Через определенные периоды времени насос высокого давления требует регулировки, поскольку в противном случае в работе двигателя будут наблюдаться перебои. Такая процедура проводится в нашей компании. Для регулировки ТНВД используются специальные стенды. Предварительно с насоса снимается муфта, работающая в автоматическом режиме, а вал присоединяется к стенду.

Во время проверок контролируется равномерность подачи топлива и его дозировка. Кроме того, точно выставляется момент впрыска горючей смеси. Осуществляется это с помощью привода шторки, которая выдвигается после прекращения подачи топлива.

С помощью моментоскопа регулируется начало подачи топлива. Прибор представляет собой провод, на конце которого установлена стеклянная трубка. На толкателе плунжера имеются регулировочные болты для выставления момента пуска.

Чтобы топливный насос прослужил длительное время, необходимо проводить профилактические работы. Заключаются они в следующем:

  1. Регулярно 1-2 раза в год вести промывку топливной системы.
  2. Одновременно с промывкой проводить очистку или замену топливного фильтра.
  3. Временами устранять со дна топливного бака осадок.
  4. В случае длительной стоянки транспортного средства полностью заправлять бак. Это связано с тем, что на свободных стенках может формироваться конденсат, который затем попадает в ТНВД вместе с горючим.

Также нельзя допускать присутствия в баке топлива меньше минимально допустимого уровня.

Основным условием длительности работы ТНВД является качество залитого топлива. Присутствующая в солярке грязь быстро забивает топливный фильтр и все проводящие каналы. В результате мелкие твердые частицы попадают между трущимися деталями ТНВД, и выводят из строя такие его составляющие как цилиндры, втулки, и поршни. В результате кроме ремонта топливного насоса часто возникает необходимость восстановления форсунок. Наша компания обеспечивает все виды работы, связанные с ТНВД. Это касается его диагностики, регулировки, ремонта и замены.