Top.Mail.Ru
Московская область, г.Люберцы,
ул. Электрификации, 26А
Московская область, г.Люберцы,
ул. Электрификации, 26А
Все дни недели 9:00-20:00
+7(499) 350-31-30
 ремонт форсунок
+7 (499) 350-31-30 
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
УСЛУГИ

Ремонт и диагностика дизельных форсунок

Устройство дизельных форсунок

Выпускаемые форсунки имеют несколько разновидностей, каждая из которых отличается своими особенностями. При этом в их составе присутствуют общие элементы:

  • Корпус. Он скрывает под собой все остальные детали, входящие в конструкцию.
  • Игла. Эта деталь еще называется распылителем. Ее назначение состоит в дозировании топлива для ритмичной работы двигателя.
  • Плунжер. Это стержень, в процессе движения которого нагнетается давление.
  • Пружина. Данная деталь является запорным инструментом, который фиксирует иглу в нужном положении.
  • Штуцер. Обеспечивает подачу топлива в форсунке.
  • Управляющий клапан. Ведет дозировку топлива и определяет период его поступления в двигатель.
  • Фильтр. Пропускает через себя горючую смесь и очищает ее.
  • Штуцер отвода излишков топлива. Занимается отводом горючей смеси из форсунок, не попавшей в камеру сгорания.

За правильную работу форсунок отвечает электронный блок управления, в состав которого входят узлы, обеспечивающие регулировку процесса. Чтобы вся система работала без сбоев, необходимо регулярное обслуживание оборудования, которое можно привести в нашей компании. Мы осуществляем как профилактические работы, так и устранение неисправностей любого уровня сложности.

 

Принцип работы разных типов форсунок

В зависимости от установленного двигателя используются разные типы форсунок:

  • Механические. В задачу таких форсунок входит подача топлива в двигатель, которое поступает от ТНВД. Их открытие происходит с помощью иглы, двигающейся по каналу распылителя.Ее прижим осуществляется пружиной, обеспечивающей надежное перекрытие сопла. В нужный момент времени игла смещается и происходит впрыск топлива. Количество распылительных отверстий составляет в разных моделях от 2 до 6 единиц.При этом иглой может прикрываться каждое отверстие или вся камера, которая находится перед распылителем. С учетом этих особенностей выпускается 2 типа механических форсунок. Механическая система является классическим вариантом. Она имеет простую конструкцию и хорошо поддается ремонту. В случае необходимости проводится их восстановление. Такую работу тоже осуществляет наша организация.
  • Электромеханические. Здесь за перемещение иглы отвечает присутствующий электромагнитный клапан, открывающийся по поступающему сигналу от ЭБУ. Такая система обеспечивает более точную дозировку топлива, которое ритмично поступает в цилиндры, где происходит его полноценное сгорание. В результате двигатель работает ритмично, уменьшается его вибрация и увеличивается ресурс.
  • Пьезоэлектрические. В основе лежит тот же принцип работы, как и у электромеханических форсунок, но вместо электромагнитного клапана присутствует пьезоэлемент.В результате скорость работы увеличивается в 4 раза, что существенно уменьшает расход топлива и значительно повышает КПД дизельного двигателя. Обслуживание пьезофорсунок можно провести в нашей компании с осуществлением предварительной диагностики. На ремонт дается гарантия 6 месяцев. При установке наших запчастей на них гарантийный срок составляет 1 год.
  • Насос-форсунки. Принципиальное отличие такой системы заключается в отсутствии ТНВД. Эту функцию вместо него выполняет насос-форсунка. Принцип действия заключается в том, что присутствующая в узле плунжерная пара способна создавать высокое давление впрыска. Это значительно сокращает общий размер системы и позволяет компактно ее размещать в подкапотном пространстве автомобиля. При обращении в нашу компанию можно провести ремонт насос-форсунок Bosch UIS/PDE и Delphi A, E1, E3. Работа будет осуществлена по стандартам автопроизводителя.

Чтобы любой тип форсунок отработал длительное время, требуется регулярно проводить их диагностику. Период прохождения такой процедуры указывается заводом-изготовителем.

 

Причины и симптомы поломок

Первые симптомы, указывающие на неисправность форсунок, проявляются в изменении работы двигателя. Причем на начальной стадии в лучшую сторону, поскольку поступление горючей смеси происходит больше нормы. Однако уже на следующем этапе ситуация меняется. Теряется стабильность холостого хода и увеличивается уровень задымленности выхлопных газов. Если вовремя не заняться решением проблемы, то произойдет попадание топлива в масло, что может привести к необходимости серьезного ремонта двигателя, вплоть до его полной разборки.

Форсунки на дизельном силовом агрегате должны отрабатывать 200-300 тыс км пробега автомобиля. Однако это происходит только тогда, когда в транспортное средство заливается качественное топливо и своевременно меняется фильтр его очистки. Если не соблюдать такие правила, то необходимость в ремонте возникнет намного раньше. При использовании некачественного горючего происходит повышенный износ элементов системы за счет присутствия в топливе частичек грязи и тяжелых фракций углеводородов. Ухудшение состояния форсунок проявляется следующими симптомами:

  • потеря мощности силового агрегата;
  • в процессе эксплуатации автомобиля наблюдаются постоянные рывки;
  • идет повышенное выделение выхлопных газов;
  • ощущаются проблемы при запуске двигателя;
  • возможен отказ одного из цилиндров.

Для пьезоэлектрических форсунок возможно замыкание на массу, что приводит к резкой остановке двигателя.

 

Проверка дизельных форсунок

Если наблюдаются признаки плохой работы форсунок, то необходимо провести их диагностику. Такая процедура осуществляется в нашем дизельном центре с использованием современного оборудования, что обеспечивает высокоточный результат. После обращения максимальный срок выполнения работы составляет 2 часа. Проверка неисправности форсунок ведется следующими способами:

  1. Заводится дизельный двигатель, и подаются максимальные обороты. Это дает возможность наиболее отчетливо услышать его сбои. Путем ослабления накидной гайки форсунки последовательно отключаются. Как только очередь доходит до неисправного элемента, звук двигателя не меняется. Таким образом определяется вышедшая из строя единица.
  2. С использованием максиметра, представляющего собой форсунку с тарировочной шкалой, на которой фиксируется давление впрыска. Фактически это контрольный образец, позволяющий вести анализ эффективности распыла и проверку давления в момент впрыска.
  3. С использованием контрольного образца, путем сравнения его со всеми форсунками. С этой целью через тройник имитатор параллельно устанавливается в систему, отключая все форсунки кроме одной, которая тестируются. Включается двигатель и сравнивается работа основного элемента с эталоном.

Кроме этих работ проводятся и дополнительные проверки.

 

Качество работы иглы

Во время обслуживания форсунок их регулировка проводится с помощью специального стенда, на основании существующих нормативов по ГОСТ 10579-88. Осуществляется это винтом, при ввертывании которого давление увеличивается, а во время отворачивания — понижается.

Также на стенде удается проверить величину герметичности иглы по запирающему конусу. Для обеспечения устранения течи давление топлива в форсунке должно быть меньше, создаваемого усилия начала впрыскивания. При этом допускается небольшое увлажнение распылителя на уровне капли, которая не должна отрываться от поверхности. Проверка герметичности ведется на протяжении двух минут, в течение которых поддерживается высокое давление. Чтобы уточнить подвижность иглы, топливо прокачивается через форсунку. Такая работа совершается одновременно с проверкой качества работы распыливания.

 

Проверка качества распыла топлива

Используя стенд, проверяется качество распыливания топлива путем его прокачки через форсунку. При этом она регулируется на заданное давление при частоте 60-80 впрыскиваний/мин. Горючая смесь должна впрыскивается, находясь в туманообразном состоянии и равномерно распределяться по всем струям. При этом весь процесс должен проходить равномерно как в начале, так и конце впрыскивания. Как только он заканчивается, носик распылителя бывает слегка увлажненным. Проведение процедуры впрыскивания может сопровождаться резким звуком и это относится к нормальному явлению. Однако его отсутствие не означает низкое качество работы форсунок.

После проведения диагностики дизельных форсунок проводится их ремонт.

 

Ремонт дизельных форсунок

На основании проведенной диагностики ведется выявление уровня неисправности форсунки и варианта ее ремонта.В некоторых случаях присутствующее загрязнение устраняется с помощью промывки топливной системы. Такая работа обходится без демонтажа форсунки. При сильном засоре элемент снимается и ведется его разборка.На основании существующих нормативов это следует делать после пробега автомобилем не больше 30000 км. Часто такая работа совмещается одновременно с плановым обслуживанием транспортного средства.После устранения неисправности и всех загрязнений форсунка устанавливается на место. Эта процедура ведется в обратной последовательности.

Наша компания проводит ремонт форсунок как отечественных, так и иностранных автомобилей разных марок. Это относится к транспортным средствам КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, ЯМЗ. Наличие соответствующего оборудования позволяет вести ремонт форсунок CATERPILLAR, Volvo, DAF, Renault, Iveco. На всю выполняемую работу дается гарантия 6 месяцев.

 

Особенности процедуры демонтажа

Во время демонтажа форсунок необходимо устранить риск попадания мусора в двигатель. С этой целью на предварительном этапе необходимо очистить от грязи все рядом расположенные узлы.Работа выполняется в следующем порядке:

  1. От форсунок отсоединяются трубки высокого давления. Для этого они сначала помечаются маркером, чтобы облегчить их процесс установки.С помощью специальных защитных колпачков в штуцерах перекрываются отверстия, чтобы туда не попала грязь.
  2. Ключом с удлиненной головкой снимаются форсунки.Использование рожкового инструмента недопустимо, потому что есть риск повреждения граней форсунок.
  3. Снятые элементы очищаются от грязи с помощью мягкой кисточки. Для промывки применяется дизельное топливо. Затем элементы просушиваются и обтираются сухой тканью.
  4. Ведется извлечение уплотнительных колец, которые обычно прикипают к ГБЦ, поэтому после их изъятия они уже непригодны к использованию и меняются на новые элементы.

Все этапы работы не отличаются сложностью, но требуют аккуратности, чтобы грязь не попала в освободившиеся отверстия.

 

Разборка форсунки

После выявления неисправности распылителя форсунка разбирается. Такая процедура проводится с помощью накидного ключа. В момент откручивания гайки иногда отделяется и распылитель, который опускается в состав WD-40, для отхода присутствующей накипи. Если распылитель не отделился, то гайка снимается накидным ключом путем зажатия форсунки в тисках.

Перед установкой нового распылителя посадочное место в форсунке очищается от присутствующего нагара. Это делается с использованием мелкой стальной щетки. Также для этой цели применяется ацетон или солярка.После ополаскивания в дизельном топливе форсунка высушивается с помощью сжатого воздуха, идущего из компрессора.

Вкручивание распылителя на первом этапе происходит вручную, а затем затяжка ведется накидным ключом. Собранное изделие снова проверяется на стенде, поскольку оно не всегда сразу начинает работать исправно. Причина лежит в неправильном подборе регулировочной шайбы. Путем изменения ее толщины проводится регулировка элемента. Как только нужной результат достигается, форсунка устанавливается на двигатель.

Наша компания занимается ремонтом и восстановлением форсунок. В случае необходимости любую запчасть можно найти по коду. Это делается по каталогам производителей дизельной топливной аппаратуры для отдельных марок автомобилей, таких как Bosch, Delphi, Denso и другие.

 

Способы промывки

Каналы форсунки, по которым проходит топливо, загрязняются и в результате ухудшается распыление горючей смеси. Происходит это из-за присутствия в солярке смол. Они откладываются на стенках и забивают проходы. Существует несколько способов промывки топливных каналов:

  1. Применение ультразвука. Для этого используется специальное оборудование. Снятая форсунка помещается в жидкость, и под действием ультразвуковых колебаний за небольшой промежуток времени в сопле происходит разрушение нароста.
  2. С использованием топлива. Для этого в горючую смесь добавляются присадки. Во время работы двигателя топливо с добавками заходит в каналы, и присадки воздействует на смолы, разрушая их. Данный способ пользуется полярностью среди водителей, поскольку не требует дорогостоящего оборудования.
  3. На стенде. Форсунка помещается в оборудование и через нее пропускается специальная жидкость, проходящая под высоким давлением. В процессе циркуляции происходит очищение каналов.
  4. Ручной способ. Снятая форсунка устанавливается над емкостью. Через нее пропускается очищающая жидкость, которая подается по специальной силиконовой трубке. Одновременно активируется электрический ток от аккумуляторной батареи. Процедура очистки происходит на протяжении 10 минут.

Из-за засорения сопел часто происходит некачественный впрыск топлива. Это отчетливо проявляется во время диагностики форсунок.В нашей компании имеется все необходимое оборудование для очистки форсунок любым способом.В случае, когда форсунка отходила длительный срок, она полностью подлежит замене.

Проводя ремонт форсунок в нашей компании, на протяжении гарантийного периода все выявленные неисправности устраняются за счет организации. Ремонт проводится на основании составленного акта о состоянии изделия в кратчайшие сроки.