Top.Mail.Ru
Московская область, г.Люберцы,
ул. Электрификации, 26А
Московская область, г.Люберцы,
ул. Электрификации, 26А
Все дни недели 9:00-20:00
+7(499) 350-31-30
 ремонт форсунок
+7 (499) 350-31-30 
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
УСЛУГИ

Как узнать, что возникла проблема с форсунками дизельного двигателя

Дизельные форсунки относятся к основным элементам топливной системы, через которые непосредственно происходит впрыск горючего в камеру сгорания двигателя. В случае выхода их из строя поступление солярки прекращается, что приводит к остановке работы мотора. Наша компания занимается ремонтом форсунок любой сложности. Для этого у нас имеется современное оборудование, позволяющее осуществлять предварительную диагностику деталей с точным выявлением поломки. В случае необходимости мы всегда предоставляем нужные запчасти на различные виды дизельных систем. Ремонт осуществляется квалифицированными специалистами и на проведенную работу предоставляется гарантия 6 месяцев. На все приобретенные у нас запчасти гарантийный срок составляет 12 месяцев.

Основные методы диагностики форсунок дизельного двигателя

Точную диагностику дизельных форсунок можно провести только в специализированном автосервисе. Наша компания принимает заказы на выполнение такой услуги. Высокоточная проверка осуществляется в течение 2 часов после оформления заказа.

Работа совершается на современном оборудовании, а также с использованием специализированных стендов. На основании проведенной диагностики ведется ремонт или замена элемента.

Использование диагностического стенда

Данное оборудование позволяет провести проверку на способность форсунки удерживать нужное давление. Кроме того, с помощью стенда появляется информация о степени износа элемента и его загрязнении. Достигается это распылением калибровочной жидкости и с последующей оценкой формы выходящего факела. На основании полученных результатов определяется степень исправности форсунки.

Также на стенде есть возможность протестировать деталь в разных режимах. Сюда включается холостой ход, а также средние и максимальные обороты двигателя. В результате проверяется работа всех клапанов.

Данный метод позволяет получить точную информацию о качестве работы форсунки и возможных ее неисправностях. Кроме того, проверяется экологичность выхлопа на основании существующих норм. После окончания тестирования формируются данные об остаточном ресурсе каждого элемента.

С применением приборов

Провести проверку форсунок можно с помощью максиметра. Это устройство выглядит в виде идеальной форсунки, с присутствующей в ней шкалой. Используя такое оборудование, получается, точно установить давление впрыска.

Следующим вариантом является применение контрольной форсунки. Для этого она подключается параллельно к тестируемому элементу. Во время диагностики показатели на обоих элементах должны быть идентичными. Если такого не происходит, то проводится процедура регулировки.

Чтобы поддерживать работу дизеля в хорошем состоянии, необходимо проводить регулярное обслуживание форсунок. Оптимально вариантом является совмещение такой процедуры с регулярным техническим обслуживанием автомобиля. Наша компания обеспечивает приведение всего комплекса таких работ на профессиональном уровне.

Как провести самостоятельную диагностику форсунок дизельного двигателя

Проверку надежности работы форсунок можно совершить в домашних условиях. Количество возможных неисправностей элементов немногочисленные, но каждая из них станет причиной неустойчивой работы двигателя. В первую очередь форсунка снимается и тщательно визуально осматривается. Ее конструкция устроена так, что в ней возможна только замена распылителя. В том случае, когда загрязнение отсутствует, часто причину нужно искать в перегоревшей электрической цепи. Это относится к редкой поломке и в этом случае деталь подлежит замене.Если внешний осмотр не дал результатов, то в домашних условиях диагностику можно привести несколькими способами.

С использованием пластиковых стаканчиков

Для такой проверки необходимы пластиковые стаканчики, которые располагаются под распылителями. Затем запускается стартер на протяжении не более 10 секунд с поворотом коленчатого вала. В каждый из стаканчиков начинает поступать топливо и здесь необходимо следить за каждой выходящей струей. Если оно движется цельным потоком, а не распыляется, в этой форсунке, возможно, образовался нагар. В таком случае данный элемент должен подвергаться чистке. Дальше ведется осмотр объема, поступившего топлива в каждый стаканчик. Если в одной из емкостей оно будет отсутствовать, то данная форсунка является нерабочей. Причиной может служить обрыв электропроводки или отсутствие контакта в стыковочном соединении. Если электрическая цепь целая, то следует проверять электронный блок управления, который тоже может выйти из строя. Таким способом можно довольно точно выявить неисправную форсунку. Однако следует помнить, что данный способ сопровождается подачей большой нагрузки на аккумуляторную батарею, поскольку идет поворот стартером коленчатого вала без включения двигателя. С учетом этого момента желательно получить нужный результат за один прием.

Проверка на перелив

Неисправная форсунка может частично выбрасывать топливо обратно в систему, что не дает возможности насосу поддерживает требуемое давление. Это сопровождается усложненным запуском двигателя. Проверку наличия такой неисправности можно также совершить самостоятельно. С этой целью необходимо обзавестись шприцем, объем которого составляет 20 мл, а также капельницами. Для выявления неисправной форсунки проводятся следующие действия:

  • Шприц без поршня подключается к одной из форсунок на запущенном силовом агрегате.
  • Время набора топлива в шприц равно примерно 2 минутам.
  • Такая процедура проводится с каждой форсункой.

После окончания диагностики осматривается количество поступившего топлива из каждой форсунки, и делаются следующие выводы:

  • Если шприц был пустым — форсунка неисправна.
  • При наличии топлива в размере от 2 до 4 мл, форсунка работает в нормальном режиме.
  • Когда горючей смеси поступило порядка 10-15 мм, элемент требует ремонта или замены.

Следует понимать, что такой метод дает только информацию о существующей проблеме в форсунке, но не указывает на конкретную неисправность. Причиной может служить ее загрязнение или различного вида поломки.

Странные звуки из двигателя: причины и методы диагностики форсунок дизельного двигателя

От качества работы форсунок зависит стабильность функционирования двигателя. Сюда включается его запуск и динамика разгона. Дизельный агрегат всегда издает много шума, состоящего из детонирующих или дребезжащих звуков. Появляются они в результате проходящего процесса горения топлива. Однако иногда возникают посторонние звуки, что указывает на то, что в двигателе существует поломка. Если вовремя не заняться ее поисками, то силовой агрегат может быть полностью выведен из строя.

Возникающие звуки в моторе, можно классифицировать по следующим качествам:

  • Особенности звучания. Оно может быть глухим или звонким.
  • Периодичности. Если стук приобретает цикличный характер, то это говорит о серьезной неисправности.
  • Мощности. Повышенный уровень силы звучания звука указывает на срочную потребность в ремонте.

Нельзя оставлять без внимания любой даже маленький шум, поскольку он может стать причиной серьезной неприятности.

Основные причины стука двигателя

При наличии большого опыта квалифицированные специалисты сразу по стуку определяют причины поломки двигателя. Они могут носить следующий характер:

  • Проблемы с распределительным валом. Такой стук возникает во время запуска двигателя. С течением времени он становится тише, а затем пропадает. Причина его появления лежит в износе подшипника из-за использования некачественного масла. Если этого вовремя не сделать, то могут появиться царапины на валу что потребует уже более сложного ремонта.
  • Сложности с коленчатым валом. Причиной стука становится износ шеек и вкладышей коленвала. Это приводит к расшатыванию подшипников. Происходит это из-за недостаточного количества смазки. В результате стука коленвала может выйти из строя насос-форсунка.
  • Стук, связанный с распределением фаз. Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов напрямую влияет на эффективность работы двигателя. Связано это с тем, что поршень не вовремя оказывается в нужном положении. В результате возрастает вибрация и появляется сильный шум.
  • Слабо натянутая цепь ГРМ. В результате начинается биение, которое возрастает по мере повышения числа оборотов двигателя. К появлению громкого стука приводит касание цепи защитного кожуха. В сочетании с вибрацией появляется сильный шум.

Однако в дизельном агрегате чаще всего стук возникает из-за форсунок. Слышится он из района шумозащитной крышки, расположенной в верхней части мотора и по своему звучанию напоминает цоканье. Чтобы разобраться в причине, необходимо взять в руки топливопровод и сразу почувствуется вибрация.

Детонация двигателя

К появлению сильной детонации при сгорании топлива приводит ранний впрыск горючей смеси. Это сопровождается жесткостью работы дизеля и отчетливо слышимым звукам. Характерная детонация появляется в результате нестабильности сгорания солярки. Фактически происходит ее взрыв, что сопровождается усиленным давлением на поршень, который на данный момент времени еще не успевает дойти до верхней мертвой точки.

Одновременно формируется ударная волна, отражающаяся от поршня и разрушая его совместно с кольцами. В этот период времени двигатель начинает троить, перегреваться и одновременно снижается его мощность. При этом неисправность форсунок так же может служить причиной детонации двигателя из-за сильного обеднения горючей смеси.

Причины стука в форсунке

Если форсунка начинает подавать в цилиндр излишнее количество горючего, то в ней также появляются посторонние звуки. Чаще всего шум раздается из-за не качественной ее регулировки. Чтобы получить представление о плохо работающем элементе, необходимо от каждой форсунки откручивать штуцер. Неисправность узла определяется вместе с ослабеванием шума. Данный способ в основном используется на устаревших моделях автомобилей.

Износ распылителей также может стать источником шума. Устраняется он их заменой. Также ситуация временно исправляется процедурой регулировки впрыска, но чаще всего результат обеспечивается не на длительное время. В некоторых случаях осуществляется промывка внутренней полости распылителей от присутствующих отложений, что тоже дает положительный эффект на кратковременный период.

Следует понимать, что инжекторы изготавливаются с высокой степенью точности и жесткими допусками. Если деталь сделана по существующим стандартам, она не пропускает через себя грязь и воду. Только в том случае, когда сопла повреждаются, впрыск осуществляется некачественно.

 

Как устранить проблемы с форсунками дизельного двигателя: ремонт или замена

Если форсунка вышла из строя, то она нуждается в замене или ремонте. Чтобы разобраться в надежности ее функционирования, необходимо обращать внимание на качество работы двигателя и замечать все происходящие в нем изменения. Признаки полной выработки форсунки проявляются в следующем:

  • Подача топлива ведется в избыточном количестве, что указывает на возможное подтекание форсунок. Это особенно наглядно проявляется при продолжении подачи солярки после окончания цикла работы.
  • Подача горючей смеси осуществляется в недостаточном объеме. Это выражается в провале работы мотора, нестабильности холостого хода и сложностями при его включении.
  • Черный цвет выхлопных газов при повышенной их плотности. Причина состоит в неполном сгорании солярки.
  • Снижение мощности силового агрегата.

На основании проведения анализа увиденных симптомов делаются выводы о необходимости ремонта или замены форсунки. Затем начинается проведение процедуры демонтажа этого элемента. Она состоит из ряда последовательных действий:

  • Все трубки высокого давления помечаются маркером и отсоединяются от форсунки. Чтобы в образовавшиеся отверстия не попала грязь, штуцеры сверху накрываются защитными колпачками.
  • Форсунки снимаются с применением специального ключа, у которого присутствует удлиненная головка. Если применять рожковый инструмент, то есть риск повреждения граней элемента.
  • Со снятых форсунок убирается вся присутствующая на них грязь. Это делается с использованием мягкой кисточки. Затем корпус вытирается сухой тканью.
  • На последнем этапе извлекаются уплотнительные кольца. Эти элементы настолько сильно прикипают к ГБЦ, что повторное их применение уже недопустимо.

Если снятая форсунка полностью отработала свой ресурс, то на ее место устанавливается новая деталь. Работа проводится в обратной последовательности. Однако не во всех случаях требуется такая крайняя мера. Часто после разборки форсунки есть возможность устранить выявленные неисправности.

В нашем дизель сервисе процедура проводится с разными типами топливных систем. Для этого форсунка сначала разбирается. Как правило, распылитель надежно прикипает к корпусу и для его отделения необходимо использовать WD-40. В том случае, когда это не помогает, форсунка зажимается в тисках и гайка откручивается с использованием накидного ключа. В разобранном элементе устраняется неисправность и изделие собирается.

В некоторых случаях возможно восстановление форсунок. Такая процедура проводится в нашем сервисе. В том случае, когда деталь еще полностью не выработала свой ресурс, она разбирается и контактируемые между собой элементы с помощью абразивного инструмента притираются. В результате убирается образовавшийся износ и форсунке продляется срок существования.

Перед установкой форсунка обязательно проверяется на стенде. Если обнаруживаются сбои в ее работе, иногда причина лежит в неправильном подборе толщины регулировочной шайбы. После изменения этого параметра обычно достигается требуемый результат.

Процедура промывки

Часто ремонт форсунок ограничивается их промывкой. Причины загрязнения могут быть в использовании некачественной солярки из-за наличия различных присадок, добавляемых с целью удешевления продукции. По мере сгорания дизтоплива на внутренней поверхности сопла формируется нагар, уменьшающий размер отверстия и дестабилизирующий работу форсунки. При наличии 5 мкм окаменевшего слоя накипи пропускная способность форсунки сокращается на 25%.

Существует несколько способов очистки топливных распылителей:

  • Ручной метод. На предварительном этапе форсунка демонтируется и располагается над специально установленной емкостью. К ней подсоединяются силиконовые трубки, через которые пропускается очищающая жидкость. Параллельно от аккумуляторной батареи подключается провода. Фактически с использованием данного способа осуществляется имитация работы форсунки. Происходит распылительный процесс, проходящего сквозь элемент очистителя. Время проведения такой процедуры не должно превышать 10 минут. В противном случае форсунка может выйти из строя. Как только все накопившиеся загрязнения будут устранены, можно приступать к монтажу элемента на двигатель. Такой способ удобно использовать в домашних условиях. Однако по своей эффективности он несколько уступает профессиональным методам очистки.
  • С применением ультразвука. Работа осуществляется с помощью специальной ультразвуковой установки и проводится в автосервисе. Причина состоит в высокой стоимости оборудования. После демонтажа элемента, форсунка помещается в резервуар со специальной жидкостью. Вместе с включением установки через раствор начинают распространяться ультразвуковые колебания, воздействующие на накипь. Через определенный период времени окаменевшие составляющие разрушаются. С помощью такого метода удается за небольшой период времени полностью избавиться от   присутствующих плотных отложений, что выражается в его высокой эффективности.
  • На стенде. Это профессиональное оборудование, которое позволяет качественно удалять с форсунки всю присутствующую в ней накипь. Работа так же осуществляется исключительно в сервисном центре. Ее суть заключается в подключении форсунки к оборудованию и пропуске через нее под высоким давлением специального раствора. В процессе циркуляции жидкости происходит постепенное устранение отложений. Данный метод также отличается хорошей эффективностью.
  • С использованием присадок. Промывка форсунок осуществляется непосредственно в процессе работы автомобиля. Для этого в горючее добавляются присадки, которые по мере движения топлива заходят во все каналы. В данном случае на окаменевшие наросты воздействуют присутствующие в добавках смолы, постепенно разрушая их. Преимущество метода заключается в том, что здесь не требуется использование дорогостоящего оборудования.

Наша компания занимается очисткой форсунок любым способом, а также выполняет работу по их восстановлению или замене.

Профилактика загрязнений

Для того чтобы минимизировать формирование образования окаменевшего нагара, следует придерживаться нескольких простых рекомендаций. Они выражаются в следующем:

  • Заливать в автомобиль исключительно качественное топливо. Она может быть немного дороже, но в конечном итоге уменьшит итоговые траты с учетом отсутствия необходимости внеочередной очистки форсунок.
  • Использовать очищающие присадки только от авторитетных производителей и проводить такую процедуру один раз в год.
  • В процессе эксплуатации автомобиля не подвергать двигатель длительное время повышенным нагрузкам.
  • Проводить ритмичное техническое обслуживание форсунок и не ждать, когда они начнут проявлять признаки неисправности.

Вышедшая из строя форсунка относится к неприятной, но не критичной поломке. При этом следует помнить, что качество работы двигателя ухудшится и эта ситуация будет постоянно усугубляться. Оптимальным вариантом является проведение диагностики и быстрые устранение неисправности. Лучше всего такую процедуру проводить в автосервисе. Здесь все будет сделано на высоком уровне с предоставлением гарантии.